Автомобилисты знают, как важно после зимнего сезона проверить состояние шин, уровень охлаждающей жидкости и работу стеклоомывателя. Но у владельцев электромобилей в преддверии весенне-летнего сезона есть свои специфические пункты «техосмотра».

Об этих важных нюансах, которые нельзя упускать из виду, рассказал эксклюзивно проекту Авто Mail генеральный директор крупнейшего в России производителя аккумуляторных батарей для электротранспорта, компании «Системы автономной энергии», Антон Мухин.
«Батарея и электрическая установка требуют к себе минимального внимания. Однако стоит все же уделять внимание состоянию радиаторов охлаждения и поддерживать их в чистоте. Это позволит и силовой установке, и самой батарее работать при оптимальных температурах, особенно если вы живете в жарких регионах.
После зимнего сезона стоит обратить внимание на состояние защитного кожуха батареи. Именно он оберегает ее от снега и грязи зимой и в межсезонье. Желательно хорошо помыть днище электромобиля перед проверкой.
Еще один момент — возможное образование ржавчины на тормозных дисках. Это связано с тем, что при работе системы рекуперации тормозная система задействуется редко. Правда, в современных электромобилях все чаще используют в узлах торможения алюминиевые компоненты, с которыми все гораздо проще.
Особое внимание стоит уделить состоянию разъемов зарядных портов. После продолжительной эксплуатации, особенно в непростых погодных условиях смены сезонов, разъемы могут загрязняться или изнашиваться, а это может сказаться на стабильности работы зарядки.
Впереди — жаркий сезон, когда важно не перегреть батарею. Примерно через каждые 60 тысяч пробега не лишним будет проверить систему охлаждения.
И, конечно, к летнему периоду важно подготовить место для безопасной зарядки и хранения электромобиля: оптимальная температура — 20−25 градусов. Место стоянки должно быть защищено от прямых солнечных лучей», — пояснил эксперт.