Новый кроссовер от АвтоВАЗа выйдет на рынок в условиях серьезной конкуренции. Однако грамотная ценовая политика, хорошая комплектация и узнаваемость бренда могут сделать авто популярным: эксперты, опрошенные «Автостатом», рассказали, что приведет Lada Azimut к успеху.
По мнению Игоря Моржаретто, шеф-редактора радио «Автодор», у АвтоВАЗа получилось создать современную модель с привлекательным дизайном и широким набором электронных помощников. Однако эксперт не скрывает — вызовов у Azimut будет немало.
«Дальше возникает две проблемы. Во-первых, Azimut попадает в самый высококонкурентный сегмент нашего авторынка. — подчёркивает Моржаретто, — Во-вторых, как показывает опыт, АвтоВАЗ представляет модель, а в продажу она идёт только через год, а то и позже».
По его мнению, успех новинки возможен при условии разумного ценообразования — в пределах 1,9−2,4 млн рублей, а также при наличии выгодных кредитных программ и господдержки. Тем не менее, прогнозы сдержанны: рынок стагнирует, а конкуренция со стороны китайских брендов — жесткая.
Александр Шапринский, коммерческий директор «Прагматики», уверен: Azimut способен расширить аудиторию бренда и занять до 15% продаж марки Lada. «Lada Azimut будет предлагаться в пределах 2,3−2,7 млн рублей. Это конкурентоспособный диапазон для сегодняшнего рынка», — говорит он.
Azimut, по его словам, привлечёт не только лояльных поклонников Lada, но и часть бывших владельцев иномарок. Ожидается, что до 25% покупателей могут перейти с иностранных моделей. Среди основных конкурентов он называет Haval Jolion, Geely Coolray, Changan CS35 и Chery Tiggo 4.
Управляющий директор LikeAvto Юлиан Гаврилов подчеркивает, что Azimut не обгонит по продажам «Весту», но может обойти семейство Lada Niva заняв 5−8% в структуре продаж бренда.
«Кроссоверы традиционно дороже седанов (соплатформенных — прим.), разница — около 15%. Azimut будет дороже “Весты”, но это оправдано: он технологичен и хорошо оснащён», говорит Гаврилов.
По его оценке, стартовая комплектация может начаться от 2 млн рублей, а топовая достигнет 2,7 млн, а успех будет зависеть от стабильности производства, маркетинга и цены.
Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что Azimut станет самым дорогим автомобилем в линейке АвтоВАЗа — с ценником до 3 млн рублей. По его мнению, модель способна занять долю в 15% продаж Lada. У неё есть всё для этого: привлекательная цена, богатые комплектации, технологичность и доступное обслуживание.
Слабым местом, по мнению Житнухина, является отсутствие полноприводной версии, особенно для регионов и загородной аудитории. У части выделенных специалистом конкурентов — Haval Jolion, Solaris HC (Hyundai Creta) — есть версии с 4×4.
Lada Azimut был представлен 18 июня 2025 года. Кроссовер создан на базе модифицированной платформы Lada Vesta и получил двигатели 1,6 и 1,8 литра с новыми характеристиками, в будущем рассматривается появление турбомотора и классического «автомата».
Производство Lada Azimut начнётся в первой половине 2026 года.