Арбитражный суд отметил, что субсидия в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 г. № 1347 является мерой господдержки экспортёров, и истец не извлекает коммерческую выгоду из её получения. Внешнеторговая компания КамАЗ учитывала господдержку при заключении экспортного контракта: субсидия была заложена в цене продукции, что сделало её более конкурентоспособной на зарубежных рынках.
Доводы ответчика суд посчитал неубедительными и постановил удовлетворить иск к Минпромторгу в полном объёме. Власти должны выплатить «ВТК “КамАЗ” 386,1 миллиона рублей субсидии, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 2,4 миллиона рублей. Как минимум до 2022 года Внешнеторговая компания КамАЗ являлась стопроцентной “дочкой” ПАО КамАЗ.
В момент резкого усиления рубля КамАЗу стал невыгоден экспорт, и автогигант намеренно сокращал поставки, «чтобы не допускать сложное финансовое положение компании». При курсе 60 рублей за доллар продавать грузовые автомобили за рубеж было экономически нецелесообразно, и субсидия Минпромторга могла покрывать убытки в этот период.