В Нью-Йорке введенный в начале 2025 года сбор с автомобилистов за проезд по некоторым центральным улицам в час пик принес в городскую казну $217 млн за 4 месяца. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на транспортное управление города (Metropolitan Transportation Authority, МТА), отвечающее за городскую транспортную систему в Нью-Йорке. Чтобы проехать к югу от 60-й улицы на Манхэттене, водители теперь платят $9 в час.
Согласно расчетам оператора, до конца года новый тариф может принести до $500 млн. Собранные деньги должны пойти на модернизацию общественного транспорта в мегаполисе, в том числе знаменитого нью-йоркского метрополитена. В числе других целей своей тарифной программы МТА называет борьбу с пробками и улучшение качества воздуха в центре Нью-Йорка. Подобных транспортных сборов в мегаполисах США еще не было, отмечает Bloomberg.
Как свидетельствуют данные МТА, нововведение действительно разгрузило часть городских улиц. С момента его внедрения 5 января и по апрель в район Манхэттена въехало примерно на 8 млн автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако решение МТА не понравилось министру транспорта США Шону Даффи. Он заявил, что новый тариф бьет по карману малого бизнеса и небогатых американцев из рабочего класса. Чиновник пригрозил заморозить финансирование транспортных проектов администрации Нью-Йорка, если тариф на пробки не отменят, и обратился в суд за поддержкой.
Окружной судья США Льюис Лиман пока запретил федеральному правительству что-либо предпринимать до ближайшего заседания суда 9 июня.