Коммерческие автомобили Shacman продаются в России уже около двух десятков лет. С 2007 года на учет в стране встало 72,6 тыс. грузовиков Shacman, рассказал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Почти две трети из этого объема (47,5 тыс. ед.) были проданы за последние три года.
Так, в 2022 году в РФ было реализовано 9,7 тыс. машин Shacman, в 2023-м — 20,8 тыс. ед., в 2024-м — 15,7 тыс. ед., а за первые три месяца 2025-го — 1,3 тыс. ед. По типу кузова наибольшая доля у самосвалов — 71%. Далее идут седельные тягачи (21%), строительная техника (4%) и прочие типы (4%).
За последние три года импортировано 54,5 тыс. грузовиков Shacman. Стоки нераспроданных новых машин можно примерно оценить в 7 тыс. единиц, добавил аналитик.
Ранее собщалось, что китайский производитель грузовиков Shacman планирует организовать в России сборку своих автомобилей.
«Шакман Моторс» также объявила, что подготовила план устранения претензий со стороны Росстандарта и готова начать отзывную кампанию, в которой будут участвовать как новые, так и эксплуатируемые грузовики. В компании рассказали, что Росстандарт выявил несоответствия в грузовике Shacman, что привело к приостановке действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) с 7 февраля текущего года. При этом претензии технического характера были не к новому, а к частному автомобилю в 2023 году, который уже находился к эксплуатации.