АвтоВАЗ объявил о начале продаж анонсированной ранее Lada Niva Sport. Это первая спортивная версия культовой российской трехдверки за все 48 лет ее производства. Кстати, дата начала продаж Niva Sport — 5 апреля — выбрана тольяттинцами не случайно. Именно в этот день в далеком 1977 году в СССР стартовал выпуск «Нивы».
«Форсированный двигатель и спортивные настройки подвески делают его уникальным предложением в своем сегменте. В разработке модели использованы технологии, проверенные в серьезных соревнованиях, в том числе на легендарном ралли-марафоне “Шелковый путь”, победителем которого NIVA стала в 2024 году», — говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа.
Стоимость Lada Niva Sport у официальных дилеров марки составляет от 1 699 000 рублей. Поначалу новинка будет доступна россияне не во всех регионах РФ. Купить ее можно будет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской, Волгоградской, Воронежской, Костромской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской и Челябинской областях, Татарстане, Адыгее, Башкортостане, Удмуртии, Чувашии, а также в Краснодарском, Красноярском, Пермском и Ставропольском краях. Во всех остальных автосалонах Lada в России спортивная «Нива» станет доступна для заказа позднее.
По сравнению с обычной Niva Legend, спортивная версия внедорожника получила около 140 конструктивных изменений. На новинку устанавливается двигатель, аналогичный мотору Lada Granta Sport. Это 122-сильный 16-клапанник 1.6. У него облегченные системы впуска и выпуска, спортивные распредвалы и своя прошивка контроллера. За счет этого Niva Sport набирает сотню за 11,8 с и может разгоняться до максимальных 162 км/ч. Клиренс спортивной «Нивы» увеличен с 20 до 22 см.
Помимо модернизации двигателя тольяттинцы усилили кузов внедорожника и тормозную систему. Niva Sport получила вентилируемые дисковые передние тормоза и дисковые задние. Также у трехдверки амортизаторы с гоночными настройками, а для лучшей управляемости в задней подвеске применили стабилизатор поперечной устойчивости. Балку заднего моста также усилили.
Внешне новую Lada Niva Sport можно узнать по 17-дюймовым двухцветным литым дискам и покрышкам увеличенной размерности. Появились расширители колесных арок. Салон новинки оформили в черно-красных тонах, украсив сиденья логотипами Lada Sport. Рулевую колонку можно регулировать по наклону, а сам руль обшили кожей. У раздаточной коробки Niva Sport однорычажный привод.
Оснащение новинки аналогично топовой комплектации Niva Legend. У Lada Niva Sport есть кондиционер, обогрев передних кресел, электрорегулировка боковых зеркал. Предусмотрено и дополнительное оборудование: рейлинги, дополнительные фары дальнего света на переднем бампере, накладка воздухозаборника на капоте, повышающая эффективность системы отопления и вентиляции. Кстати изменения под капотом исключили нахождение там традиционной запаски. Вместо нее у спортивной «Нивы» дорожный набор для ремонта шин.