29.06.2025

В СФ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ЗВОНКАХ МОШЕННИКОВ КЛИЕНТАМ АВТОСЕРВИСОВ

Гражданам, сдавшим машины на ремонт в автосервис, стоит игнорировать звонки с просьбой перевести деньги за необходимую деталь. Об этом заявил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.

В СФ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ЗВОНКАХ МОШЕННИКОВ КЛИЕНТАМ АВТОСЕРВИСОВ

Сенатор рассказал о случаях, когда мошенники, получив доступ к данным клиентов, звонят в сервис под видом хозяев автомобилей, узнают какие нужны запчасти и сколько они стоят. Затем уже под видом сотрудников сервиса мошенники связываются с клиентами и требуют срочно оплатить деталь, пояснил он.

«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны», — добавил Шейкин.

По словам Шейкина, оплату деталей и работы сотрудников автосервисов нужно производить только через кассу, сайт, приложение или счет от юрлица с реквизитами. «Никаких переводов “на карту мастеру” или “быстро и удобно по номеру телефона”. Перед оплатой требуйте счет, акт или хотя бы СМС от сервиса. Это не формальность — это ваша защита. Если вам звонят “из сервиса” с просьбой перевести деньги — не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно», — добавил он.

Также Шейкин рекомендует срочно звонить в банк и в полицию, если деньги все же были переведены мошенникам. Кроме того, необходимо сообщить о случившемся в автосервис, чтобы там проверили безопасность своей базы, пояснил сенатор.